Как же созвучно . Жаль , что я не там и никак не могу попасть на концерт удивительной пианистки !!!! Знаю, что в Хайфе много моих друзей и друзей друзей. Поэтому приглашаю всех на концерт через неделю, 6 декабря, в консерваторию имени Дуни Вайцман. "Когда пройдёт боль" Может ли родиться искусство после трагедии. Теодор Адорно сказал бы: "Нет". В 1943 году из-за еврейского происхождения фашисты арестовывают Дьёрдя Лигети с семьей и отправляют на трудовые работы. Через 2 года после успешного побега он узнает, что все родные, кроме матери, погибли в концлагерях. Несколько лет композитор живёт в занятом советскими властями Будапеште. Появляются его экспериментальные произведения, среди которых " Musica ricercata"- сплав венгерского фольклора, традиционных жанров, типа вальса, с болью от утраты близких, желанием вырваться за рамки тоталитарной тональности и верой в человека. Свидетель другой катастрофы, Морис Ревель, в годы Первой мировой пишет сюиту, все части которой посвящены погибшим на войне друзьям. "Гробница Куперена" состоит из пьес в старинных жанрах и отдаленно напоминает танцы Рамо и Куперена. Трудно себе представить, что цикл родился под взрывами снарядов - настолько гармонична и спокойна эта музыка. Парадоксальная жизнеутверждающая красота... "When the pain goes away" May art be born from tragedy? Theodor Adorno would say “No”. In 1943, the Nazis arrested Gyorgy Ligeti and his family because of their Jewish origin and sent them to the labour camp. 2 years after escaping he found out that his whole family, other than his mother, had died in Oświęcim. In the following years the composer lived in Budapest, occupied by the Soviet authorities. Here he wrote his experimental works such as “Musica recircata”, a mixture of Hungarian folklore and traditional genres like waltz - driven by the pain from losing loved ones, the desire to break out of totalitarian key bounds and the faith in man. Another tragedy witness, Maurice Ravel, wrote a suite with all the movements dedicated to his friends who died fighting in World War I. «Le Tombeau de Couperin» consists of movements in ancient genres and is remotely reminiscent of Rameau’s and Couperin’s dances. This music is so harmonious and serene that it is difficult to imagine that this cycle was created from under the shells' explosions, paradoxing life-asserting beauty…